Следим за кликами на сайте с Yandex,Метрика

4 октября в Yandex.Метрика появилась новая фича – карта кликов, для определения кликов на Вашем сайте, теперь Вы точно будете знать какой блок самый кликабельный и куда перенести важные ссылки для того, чтобы подсунуть их своим посетителям.

0_48279_ba5d15c7_l-1366927

Как видно из картинки инструмент карта кликов полезный, а теперь подробнее о возможных варианта отображения:

  • Тепловая карта
    • теплые и яркие цвета соответствуют частым кликам, а тусклые и холодные — редким. Эта карта идет по умолчанию.
  • Монохромная карта — тот же принцип, но всего один цвет — красный.
  • Распределение кликов по времени – карта строится в зависимости от времени
    • от загрузки страницы до клика, если время небольшое
    • клик обозначается красным, а если большое – синим.
  • Все клики одним цветом — как на монохромной карте, но сами клики рисуются не областями, а точками.

Ну и стоит отметить, что для работы необходимо в настройках счетчика выставить соответствующую галочку, и вновь сформированный счетчик подменить на сайте для успешной работы.

Пользователи Метрики знают о существовании карты ссылок. Карта ссылок и карта кликов отличаются и выполняют разные задачи. Например, в карте кликов подсвечивается вся страница, а не только ссылка. Карта кликов показывает относительное количество кликов по элементам на странице, поэтому она работает не только для ссылок, но и для любых других элементов (кнопки, текст, картинки).

Если просто, то например на вашем сайте размещен список новостей, который постоянно ротируется (на одном месте каждый раз показываются ссылки на разные новости), то карта кликов будет отображать кликабельность в зависимости от позиции, на которой расположена ссылка, а карта ссылок – в зависимости от количества переходов на конкретную новость. Разница – очевидна, но важно измерять и то, и другое.