Подготовка сайта к индексированию mobile-first

Подготовка веб-сайта к индексированию mobile-first

От создателя: почти год назад мы объявили о том, что экспериментируем с тем, как индексируются mobile-first веб-сайты. Мы сказали, что будем держать издателей в курсе событий – конкретно это мы и делали последние пару месяцев на общественных встречах в рабочее время в Hangouts on Air, а также на конференциях типа Pubcon.

Напомним, что на данный момент наши системы сканирования, индексирования и ранжирования обычно глядят на контент страницы десктоп версии, что может вызывать трудности с поиском на мобильных устройствах, если эта версия контента очень отличается от мобильной. Mobile-first индексирование означает, что мы будем использовать мобильную версию контента для индексации и ранжирования, чтоб помочь нашим пользователям (в основном мобильным) отыскать именно то, что необходимо. Вебмастеры увидят значимый прирост сканирования Smartphone Googlebot, а куски результатов и контент на страницах Гугл cache будет с мобильных версий страничек.

Как мы сказали, веб-сайтам с адаптивным дизайном и правильной динамической подачей (в том числе весь рабочий стол контент и разметка) не придется ничего решать. Мы подготовили несколько советов, который посодействуют подготовить сайт к mobile-first индексированию:

В мобильной версии веб-сайта должен быть важный контент хорошего свойства. Это может быть текст, изображения (с alt-атрибутами) и видео – в обыкновенном сканируемом и индексируемом формате.

Структурированные данные важны для функций индексирования и поиска, которые любят пользователи: они должны быть и на мобильной и на рабочий стол версии сайта. URL в структурированных данных должны обновляться на странички с мобильной версии сайта.

Метаданные должны быть в обеих версиях веб-сайта. Это подсказки для индексирования и подачи контента на страничке. Например, проверьте, чтобы заголовки и метаописания были схожими в обеих версиях страниц на веб-сайте.

Для перехода по внутренним отдельным ссылкам (веб-сайты с m.) изменения не нужны. На веб-сайтах с отдельными мобильными URL сохраните элементы link rel=canonical и link rel=alternate меж разными версиями.

Проверьте hreflang ссылки на отдельных мобильных URL. При использовании частей link rel=hreflang для других языков связывайте мобильные и рабочий стол URL’ы отдельно. Мобильный URL hreflang должен вести на другой язык/регион по другому мобильному URL. Точно так же свяжите рабочий стол с другими десктоп URL через элементы link hreflang.

Серверы, обсуживающие веб-сайт должны иметь запасной потенциал на случай роста скорости сканирования. Это не повлияет на веб-сайты с адаптивным дизайном и динамической подачей. Будут затронуты только веб-сайты, где мобильная версия лежит на отдельном хосте типа m.example.com.

Мы будем оценивать веб-сайты независимо от их готовности к mobile-first индексированию, а на базе описанных выше критериев. Критерии по мере готовности будут равномерно переводиться. Процесс уже запущен на паре веб-сайтов и пристально контролируется командой поиска.

Мы как и раньше с осторожностью развертываем mobile-first индексирование. Мы убеждены, что такая неспешность поможет вебмастерам приготовить их сайты для мобильных пользователей. Потому пока что мы не можем гласить о датах. Свои вопросы можете оставлять на форумах Webmaster либо задавайте их на наших публичных событиях.

По материалам webformyself.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *